МОУ СОШ №85Вторник, 19.03.2024, 11:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Закон 1539-К3 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода Краснодар

1 августа 2008 года

вступил в силу


Закон Краснодарского края от 21.07.2008 № 1539-КЗ
« О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае »

 

(Принят Законодательным Собранием

Краснодарского края 16 июля 2008 года)

 

Статья 2. Понятия, используемые в рамках настоящего Закона
несовершеннолетний— лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

содержание несовершеннолетнего— материальное обеспечение несовершеннолетнего, порядок и форма предоставления которого определяется родителями (законными представителями) самостоятельно, а также обеспечение родителями (законными представителями) оптимальных санитарных, гигиенических требований при решении вопросов питания несовершеннолетнего, обустройства мест, предназначенных для сна и отдыха несовершеннолетнего, выполнения им учебных задании
беспризорный несовершеннолетний— безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
безнадзорный несовершеннолетний  - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,несовершеннолетний, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или сод ержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;


семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; органы, осуществляющие профилактику безнадзорности и правон арушенийнесовершеннолетних, — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, орг аны внутренних дел (милиция), органы управления культурой, досугом, спортом и туризмом, другие органы, осуществляющие (в соответствии с их компетенцией) меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
законные представители несовершеннолетнего— родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего, представители учрежд ений и организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний, органы опеки и попечительства;
антиобщественные действиядействия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц; общественные местаместа общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; автомобильные и железные дороги как в пределах населе нного пункта, так и между населенными пунктами; остановки общественного тран спорта; территории, на которых осуществляется строительство; места общего пользования в жилых домах — межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши; территории, прилегающие к жилым домам и образовательным учреждениям, в том числе детские площадки, спортивные
сооружения; места, предназначенные для использования в сфере развлечения, досуга, торговли; территории вокзалов, аэропортов; водоемы и прилегающая к ним территория.

Согласно ст.3 п.3 Закона

Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:

несовершеннолетних возрасте

до 7 леткруглосуточно;

несовершеннолетних в возрасте
от 7 до 14 летс 21 часа до 6 часов;

несовершеннолетних в возрасте

от 14 лет до достижения совершеннолетия —

 с 22 часов до 6 часов.

 

Согласно ст.3 п.5.Закона

Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях; организациях, осуществляющих реализацию товаров (услуг), эксплуат ирующих интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио - и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение
Согласно ст.3 п.6. Закона

Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц в организациях общепита, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изгота вливаемых
на его основе.

Кодекс Российской Федерации

«Об административных правонарушениях»

Ст.5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию,
воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
Ст. 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих в еществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах –влечёт наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей
Ст. 6.10.

1.Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе,-
влечёт наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей.

2.Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ,-
влечёт наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.

3. Те же действия, совершённые родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних, - влекут наложение административного штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей.

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 156.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности,…, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним,
наказывается штрафом в размере до 40 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 мес, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 3 лет .

Комментарии
к Закону Краснодарского края

Самым ярким показателем распада семьи, разрушения её устоев и принципов является такое явление, как «социальное сиротство».

На Кубани в мирное, относительно благополучное время, ежегодно, около 4-х тысяч детей остаются сиротами. Причём , 90% из них имеют живых родителей. Ежегодно более двух тысяч родителей лишались родительских прав в отношении двух с половиной тысяч собственных детей, восс танавливались же в своих правах лишь около 50 родителей.
Более половины детоубийств совершают сегодня матери!

Связь с семьёй ослабевает, её авторитет переходит к уличной компании, а сигареты, алкоголь и наркотики открывают новый, незнакомый подростку мир.
В 2007 году в Краснодарском крае произошло уменьшение количества преступлений, совершённых несовершеннолетними на
7,9% по сравнению с 2006 годом, но снизить этот показатель хотя бы до уровня 2005 года не удалось.

Ещё не так давно особо тяжкие преступлени я, и преступления, совершённые в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, были исключением, теперь же это один из статистических показателей.
Несовершеннолетними в 2007 году совершено 17 убийств. На 75%
увеличилось количество преступлений, сове ршённых подростками в наркотическом опьянении.
На 3,7% увеличилось число учащихся, совершивших преступления. На 20,8% увеличилось количество преступлений, совершённых ранее судимыми подростками.
В последнее время обозначилась ещё одна тревожная тенденция. Только за три месяца 2008 года в крае было зарегистрировано 253 без вести пропавших несовершеннолетних, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года (225 чел.). Каждого десятого ребёнка (26) не удалось разыскать, двое обнаружены мёртвыми. Большую часть (74%) из общего числа пропавших без вести детей и подростков составляют учащиеся школ(186 чел.). Каждый восьмой подросток не учился, не работал(19 чел.).

Ежегодно в России пропадают до десяти тысяч детей в возрасте до трёх лет. За шесть лет кол ичество сексуальных преступлений против малолетних выросло в 26 раз. С удручающей регулярностью приходят сообщения о несчастных случаях: оставленные без присмотра дети теряются в лесу, проваливаются под лёд, выпадают из окон, травмируются на стройках, зажи во сгорают дома. Как правило, жертвами преступников или трагического стечения обстоятельств становятся дети, предоставленные сами себе – безнадзорные и беспризорные.

С учётом вышеизложенного и в целях предупреждения детской безнадзорности и подростковой пр еступности, создания правовых и организационных условий для защиты жизни и здоровья детей администрацией Краснодарского края, по инициативе губернатора
А. Н. Ткачёва, разработан Закон Краснодарского края от 21 июля
2008 года № 1539 «О мерах по профилакти ке безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»(далее – краевой Закон) разработан на основании аналогичного опыта зарубежных стран и действующего законодательства Российской Федерации. Так, например, если в Соединённых Штатах Америки родители оставляют своих детей, которым ещё не исполнилось 12 лет, одних дома или на улице, то, скорее всего, соседи или знакомые тут же сообщат об этом в специальные государственные агентства. В этом случае родителям грозит большой штраф и воспитательные курсы. Ежегодно в России более 2 тысяч детей погибают от жестокости родителей, 15% подростков и молодёжи живут в семьях, в которых родители и другие родные – алкоголики, наркоманы, судимые. В 2007 году Генеральная прокуратура зафиксировала более 150 тысяч случаев жестокого обращения с детьми, число зверств по сравнению с 2004 годом увеличилось в 1,5 раза. И подавляющее большинство детей пострадало от рук собственных родителей. Причина – практически полная деградация института семьи: пьянство и наркомания, деморализация, растущая вседозволенность родителей по отношению к детям, приобрётшая чудовищные формы.

Сегодня на учёте в органах системы профилактики Кубани стоят тысячи мам и пап, представляющих угрозу для собственных детей.

В 2007 году в специализированных учреждениях Краснодарского края прошли курс реабилитации более 5,8 тысяч несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
В Англии оставление детей в возрасте до 14 лет считается уголовным преступлением. В Германии можно попасть в тюрьму за оставление ребёнка до 14 лет одного даже на 15 минут. Во Франции гражданину, не сообщившему о ребёнке, попавшем в социально опасное положение, грозит уголовное преследование.
Но вернёмся к нормативно- правовым реалиям России. Краевой Закон не противоречит действующему российскому законодательству, а лишь объединяет ряд положений федерального законодательства о несовершеннолетних, раскрывает их в целях получения целостной картины или другими словами – модели профилактики детской безнадзорности и подростковой преступности.

Целью краевого Закона является: создание п равовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.

____________________________________________________________

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Празники

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright СОШ № 85 © 2024
Используются технологии uCoz